Что входит в стоимость квартплаты?

Раскрываем секреты "писем счастья" от управляющей компании




Подавляющее большинство тюменцев не особенно спешат разбираться в содержимом квитанций – увидел сумму, заплатил и забыл об этом на целый месяц. И зря. Потому что с прошлого года в нашей стране действует закон, защищающий жителей многоквартирников от ошибок в квитанциях. Сегодня в случае неправильного начисления оплаты за услуги ЖКХ управляющая компания будет по суду обязана вернуть людям деньги в виде перерасчета, и дополнительно заплатить крупный штраф государству. Таким образом, недобросовестным компаниям будет выгоднее работать честно.

 

Что должно быть в квитанции?


Если Вы думаете, что проверять в квитанции нужно только показания счетчиков и сверять суммы по оплате - сильно ошибаетесь. В России, и в Тюмени в частности, распространен особый вид мошенничества, связанный с поддельными квитанциями: преступники делают их дубликат, вписывая вместе банковских реквизитов управляющей компании свои. Поэтому необходимо сразу проверить следующие данные:

- адрес и ФИО собственников;

- сведения об управляющей компании, ее банковский счет и реквизиты

- месяц, за который начислена оплата;

- данные о размере задолженности за предыдущие периоды;

- сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок, рассрочке или отсрочке платежей

- данные о перерасчете.

 

В таблице должны присутствовать:

 

- вид коммунальной услуги и единицы ее измерений, тарифы;

- объем предоставленных услуг;

- размер платы за каждый вид услуг;

- объём КУ на общедомовые нужды, с указанием показаний коллективного прибора учета (если есть).

 ipoteka_i_kvartplata (1).png

Какие услуги мы оплачиваем?

 

- Холодное водоснабжение.

Основные правила, которые должны соблюдать коммунальщики при предоставлении этой услуги, просты. Во-первых, вода должна быть надлежащего качества – прозрачная, без сторонних привкусов и запахов. Ее подача должна быть круглосуточной, не менее необходимого минимума. Если центрального водопровода нет, подача осуществляется из уличной колонки.

- Горячее водоснабжение

Доступ также должен быть круглосуточным, температура воды – от 60 до 75 градусов, без взвесей и нормально жесткости.

- Водоотведение

Это услуга отведения воды с помощью бытовых стоков, осуществляется при помощи централизованных сетей и внутридомовых систем.

- Электроснабжение

Подача электроэнергии должна происходить бесперебойно и круглосуточно.

- Газоснабжение

Может предоставляться как с помощью распределительных сетей, так и с помощью баллонов. Подача – круглосуточная.

- Отопление

Подача отопления через централизованные сети должна идти регулярно, без перебоев. УК должны соблюдать температурный режим – в отапливаемых помещениях не должно быть меньше 18 градусов. Допустимая продолжительность перерыва отопления - 24 часа в течении месяца и не более 16 часов единовременно, если температура воздуха в жилом помещении – более 12 градусов и не более 4 часов – при температуре в жилых помещениях от 8 до 10 градусов. За каждый час отключения отопления сверх нормы квартирная плата снижается на 0,15 процента.

- Содержание дома

Это услуги, которые направлены на поддержание вашей многоэтажки в нормальном состоянии: проведение капитального и текущего ремонтов, обеспечение мер, направленных на предотвращение поломок.

- Уборка лестниц, придомовой территории

С 2013 года эта услуга включена в обязательные для УК. Сюда входит уборка коридоров и тамбуров, подоконников, лифтов, решеток окон и перил, шкафов и дверей к электрическим щиткам; ящиков для корреспонденции и лестничных площадок.

- Вывоз мусора

- Обслуживание внутридомовых коммуникаций

Это отслеживание состояния сантехники, вентиляции и т.д.

 

Проверяем начисления

 

Стоимость каждой услуги в ЖКХ рассчитывается по-разному. Так, содержание, вывоз мусора, текущий и капитальный ремонт рассчитывается по простой формуле: тариф умножается на площадь вашей квартиры. А холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение рассчитывается из показаний счетчиков, переданных управляющей компании – то есть, с учетом потребленного ресурса. Вы можете сами проверить эти данные, высчитав объем потребленных услуг, переданные УК и помножив на тариф.

Для отопления существует несколько схем расчета. Если в вашем доме установлен общий счетчик, то его показания делятся на количество квартир в многоэтажке, а затем множатся на тариф. Все это должно быть прописано в квитанции. Если счетчика нет – оплата за отопление в Тюмени «разбрасывается» на все месяцы и рассчитывается по городским тарифам и площади помещения.

Отдельной строкой идут домовые нужды. Помимо оплаты за электроэнергию, воду, отопление общих помещений, УК начисляет плату за лифт, клининговые услуги, вывоз мусора, управление общим имуществом. Именно здесь недобросовестные компании зачастую «мухлюют» - проверьте, все ли перечисленные услуги предоставляются вашей компанией.

 

Лайфхаки проверки квитанции

 

- Реквизиты управляющей компании можно проверить на ее официальном сайте. Также УК зачастую вывешивают их на информационных досках в подъезде.

 

- Показания общедомового счетчика отопления каждый месяц должны быть разными. Если они одни и те же каждый месяц – значит, УК его не учитывает и начисляет оплату по общегородским нормативам, которые зачастую больше реального потребления.

 

- Проверить тарифы на официальном сайте города https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/price_tarif/How_much_we_pay/more.htm?id=11498351@cmsArticle

 

- Проверить свою квартирную плату через он-лайн калькулятор ЖКУ http://eias.fstrf.ru/jkh_calc/#72

 

 



Поделиться:



Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку —
будьте в курсе свежих новостей.
*Отправляя сведения Пользователь предоставляет своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ, а также подтверждает, что ознакомлен с Положением о порядке хранения и защиты персональных данных пользователей.